Статьи

22.03.2016

Что круче? Обзор Can-Am Maverick X DS Turbo и Polaris RZR XP Turbo EPS

Через это сравнение мы хотим выявить сильные и слабые стороны этих мотовездеходов. Это сравнение основано исключительно на технических характеристиках, предоставленных официальными сайтами изготовителей техники. Мы надеемся, что потенциальный покупатель уже после этой статьи сможет представить на что способны эти прекрасные и одновременно суровые покорители бездорожья. Оба этих квадроцикла сегодня продаются в России, где купить квадроциклы в Санкт-Петербурге в этой статье говориться не будет, описание только по делу - сравнение двух мотовездеходов и никакой рекламы.

255.jpg
На сегодняшний день Maverick X DS Turbo и RZR XP Turbo EPS являются самыми популярными моделями мотовездеходов, которые могут похвастаться внушительными показателями производительности относительно других моделей. Первое на что обращают внимание при выборе подобного рода техники, так это мощность двигателя и огромные хода подвески, но нельзя упускать из внимания уникальность системы блокировок переднего дифференциала Visco-Lok QE, которыми обладает Maverick X DS Turbo, она позволяет использовать всю мощность двигателя при преодолении тяжелых спец участков, а не демонстрировать взмывающие фонтаны почвы без эффективного ускорения.

В продолжение сравнения поговорим как раз о мощности двигателей.


МОЩНОСТЬ

RZR XP Turbo EPS объемом 925 куб.см. выдает 144 л.с. не смотря на меньший объем, чем у Maverick X DS Turbo. Вот как раз это и должно немножко остудить преждевременный восторг,  и заставить задуматься о выносливости двигателя с таким давлением наддува. Конечно, можно предположить, что в следующем году на рынке появится новый Maverick, и планка мощности поднимется еще выше, ну а пока, RZR XP Turbo опережает своего соперника по данному параметру.

Трансмиссия каждого из представленных монстров имеет свои уникальные особенности. Например Maverick X DS Turbo оснащен бесступенчатой переключаемой трансмиссией (CVT) с ремнем усиленной жесткости и прочности и с системой быстрого отклика (QRS), а у RZR  обновленная коробка, которая направляет больше воздуха к большему сцеплению и широкому ремню.

250.jpg

В Maverick X DS Turbo также внедрена Интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой ITC. Она рассчитывает усилие на педаль газа и уменьшает ударные нагрузки, обеспечивая стабильную подачу топлива на протяжении всего времени работы.


РАЗМЕРЫ

Взглянем со стороны на размеры мотовездеходов. RZR XP Turbo, немного больше чем Maverick X DS Turbo, причем не только объемом, но и весом. Вес RZR XP Turbo составляет 678,1 кг, что на 43,5 кг тяжелее Maverick X DS Turbo. Но тем не менее увеличение общего размера не позволило конструкторам RZR XP Turbo хотя бы немного увеличить пространство между пилотом и пассажиром, Polaris все такой же до жути тесный.

Пересчитав вес относительно мощности можно подвести нехитрый итог значимости увеличения мощности RZR XP Turbo. 

678,1/144=4,709кг/л.с. (без учета дополнительного веса) - RZR XP Turbo
634,6/131=4,844кг/л.с. (без учета дополнительного веса) - Maverick X DS Turbo

Т.е. получается что по факту нагрузка на 1 л.с. Maverick X DS Turbo больше на 135 гр. По итогам вышеприведенных подсчетов следует, что динамического отрыва на старте RZR XP Turbo от Maverick X DS Turbo можно не ждать.

Посмотрим в подтверждение первые попавшиеся тесты владельцев:

В тесте №1 на треке с асфальтным покрытием преимущество забирает  Maverick X DS Turbo. Здесь наглядно видно как работает бесступенчатая трансмиссия CVT с системой Quick Response с большим расходом воздуха в живом сравнении с автоматической трансмиссией PVT RZR XP Turbo
В тесте №2 на ровном песчаном треке побеждает запас мощности RZR XP Turbo, так как кроме снаряженного веса двигателям еще нужно справляться с сопротивлением в трансмиссии в виде вязкости песка.
В тесте №3 с подъемом в песчаную гору переизбыток мощности RZR XP Turbo в купе с переключаемой системой привода High Performance True On Demand AWD/2WD без блокировки переднего дифференциала дает возможность Maverick X DS Turbo. Он достаточно уверенно вырваться вперед благодаря переключаемому приводу 2WD/4WD с автоматически блокируемым передним дифференциалом Visco-Lok QE.

На самом деле два этих высококлассных мотовездехода можно гонять до бесконечности и выяснять кто же круче, но в каждой отдельной ситуации каждый из них получит возможность превзойти конкурента.


ПРОХОДИМОСТЬ

Сразу пример, в болотистой местности начнет играть роль клиренса RZR XP Turbo, который на 13 мм выше чем клиренс Maverick X DS Turbo. Но и это в большей степени связано с большим размером колес, все таки на нем установлены с завода 29 дюймовые Bighorn против 28 дюймовых Bighorn 2.0, установленных на Maverick X DS Turbo. Это очень важно для преодоления грязевых луж, хотя преимущество бэдлочных дисков, которые установлены на Maverick X DS Turbo, никто еще не отменял. Колесные диски подобного рода позволяют передвигаться на большой скорости при низком давлении в шинах, что изрядно повышает проходимость мотовездехода.

252.jpg


ПОДВЕСКА

На самом деле обе модели заряжены серьезными показателями подвесок, и у каждого есть особая уникальность. Polaris снарядил RZR XP Turbo амортизаторами FOX Podium Bypass 2,5 и 3,0 с регулировкой компрессии и выносным резервуаром. Внутренний перепускной канал имеет пять прогрессивных зон, которые позволяют смягчать не только слабые, но и сильные удары. Три дополнительные зоны обратного отбоя обеспечивают лучшую управляемость на труднопроходимых участках. 406 мм хода передней подвески и 457 мм задней, несомненно, впечатляют. Однако любой понимающий райдер был бы рад регулировке не только компрессии.

Если купить квадроцикл, то счастливый владелец Maverick X DS Turbo будет владеть независимой  подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости на продольных рычагах с не менее впечатляющим клиренсом сзади в 406 мм и 381 мм спереди. Это немного меньше чем у Polaris, зато FOX Podium RC2 2,5 имеют двойную регулировку скорости сжатия, регулировку отдачи и переменную жёсткость, которая позволит сделать выбор работы подвески в зависимости от местности эксплуатации.


ТОРМОЗНАЯ СИТЕМА

Все так сильно заинтересовались мощностью внедорожников и забыли о том что весь этот табун лошадей нужно чем-то тормозить. Давайте поговорим о тормозных системах. У Polaris мы нервно наблюдаем наличие новых тройных гидравлических дисковых с 2-х поршневыми суппортами тормозов спереди и спокойно реагируем на наличие традиционных двойных дисковых с 2-х поршневыми суппортами тормозов сзади. Вся эта система достаточно надежно держит всю мощь под контролем, но только до тех пор пока не случится перегрев или замачивание тормозной системы. Вот тут водителю придется понервничать, потому как согласно характеристикам торможения двигателем у Polaris нет.

Тормозная система у Maverick X DS Turbo не менее надежна имея в арсенале двойные диски с 2-х поршневыми суппортами спереди и двойные вентилируемые но с 1 поршневым суппортом сзади. Не такие прочные как у Polaris, но торможение двигателем позволяет менее эффективно ими пользоваться. А также спасает при временных не эффективностях тормозной системы, от которых никто не застрахован.



УПРАВЛЕНИЕ

Электро-усилитель руля в большинстве случаев является стандартной опцией у техники подобного класса, но не у такого бренда как BRP. 

На Can-Am установлен динамический электро-усилитель DPS, который позволяет выбрать нужное усилие на рулевое колесо в зависимости от покоряемой местности. Например, на скоростных участках можно легким нажатием на клавишу DPS установить режим MIN и в мгновение руль словно нальется свинцом для более предсказуемого управления. Или же в ситуации преодоления заболоченной местности, когда грязь, жижа, солончак буквально сковывает возможности управления, и тогда на помощь приходит режим MAX втрое усиливая давление на рулевые тяги подвески. Ну и режим MEDIUM, можно сказать для новичков, которые еще пока не разобрались, на что способен мотовездеход такого класса как Maverick X DS Turbo!

Кстати говоря при установке на Maverick X DS Turbo оригинальных траков повышенной проходимости APACHE 360 LT, устанавливается дополнительный модуль DPS, который добавляет усиленный режим управления траками. На что RZR XP Turbo может ответить просто усилителем руля.


КУЗОВ

Также хотелось бы не упустить из внимания более досканального сравнения пластик, который используют производители для внешней и внутренней отделки вездеходов. Элементы корпуса Maverick X DS Turbo созданы из материала Polytec - устойчивого к ударам композитного материала, который обладает невероятной гибкостью. Polaris в свою очередь не раскрывает секретов оснащения каркаса, но на ощупь корпус показался очень жестким и совсем не ударопрочным. Эти моменты себя покажут уже в ходе жесткой эксплуатации.


МОДИФИКАЦИИ

И так подведя итоги из выше сказанного, осталось понять какие турбовые модели смогут предложить нам гиганты мотовездеходной отрасли BRP и Polaris.

В этом году Can-Am уступил в мощности, но тем не менее эта компания является лидером в производстве рекреационной техники!

 


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


 

Can Am X ds Turbo Maverick


Polaris RZR XP Turbo


ЦЕНА

2 199 000 рублей

2 790 000 рублей

Двигатель

V-образный, жидкостного охлаждения, SOHC, объемом 976 куб.см.

4-х тактный двухцилиндровый двигатель, жидкостное охлаждение, с впрыском топлива объемом 925 куб.см.

Мощность (л.с.)

131

144

Коробка передач

Бесступенчатая CVT с системой Quick Response  с большим расходом воздуха (стояночный тормоз, реверс, нейтральная, пониженная и повышенная передача)

Автоматическая PVT (стояночный тормоз, реверс, нейтральная, пониженная и повышенная передача)

Торможение двигателем

Да

Нет

Колесная база:

223.5 см

228.6 см

Размеры (длина/ширина/высота)

297.9 х 162.6 х 188.5

302.3 х 162.6 х 187.3

Сухой вес

620,9 кг

678.1 кг

Передние шины:

Maxxis Bighorn 2.0 28 x 9 x 14

Maxxis Bighorn 29 x 9 x 14

Задние шины:

Maxxis Bighorn 2.0 28 x 11 x 14

Maxxis Bighorn 29 x 11 x 14

Дорожный просвет:

33.02 см

34.29 см

Емкость бака

37.85 л

35.96 л

Передняя подвеска и ход

На сдвоенных A-образных рычагах, ход – 38.1 см.

На сдвоенных A-образных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости, ход – 40.64 см.

Задняя подвеска и ход

Торсионная на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, ход – 40.64 см.

Независимая на продольных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости, ход – 45.72 см.

Передние амортизаторы

Комбинированные амортизаторы Fox 2.5 PODIUM с двойной регулировкой скорости сжатия, регулировкой отдачи и переменной жесткостью

Амортизаторы FOX 2.5” PODIUM с регулировкой компрессии и резервуаром

Задние амортизаторы

Комбинированные амортизаторы Fox 2.5 PODIUM RC2 с двойной регулировкой скорости сжатия, регулировкой отдачи, переменной жёсткостью.

Амортизаторы FOX 3.0” PODIUM с регулировкой компрессии и резервуаром

Передние тормоза:

Двойные вентилируемые тормозные диски 22 см. с гидравлическими 2х-поршневыми суппортами

Гидравлические дисковые с 2х-поршневыми суппортами

Задние тормоза

Двойные вентилируемые тормозные диски 21,4 см. с гидравлическими 2х-поршневыми суппортами

Гидравлические дисковые с 2х-поршневыми суппортами

Освещение

Четыре линзованные фары по 60 Вт. с задними тормозными сигналами

Белые светодиодные фары с ближним и дальним светом; красные светодиодные задние тормозные сигналы

Приборная панель

Многофункциональная цифровая панель: спидометр, тахометр, одометр, счётчик ежедневного пробега и моточасов, индикатор уровня топлива, индикатор включённой передачи, индикатор ремней безопасности и полного привода, индикатор диагностики, часы, автоматическое отключение

Цифровая приборная панель: спидометр, тахометр, одометр, счётчик ежедневного пробега, индикатор температуры охлаждающей жидкости, вольтметр, счётчик моточасов, сигнал о необходимости техобслуживания, часы, индикатор передачи, индикатор уровня топлива, индикатор перегрева, индикатор напоминания о ремне безопасности, розетка

Трансмиссия

Переключаемый привод 2WD/4WD с автоматически блокируемым передним дифференциалом Visco-Lok QE

Переключаемая системапривода High Performance True On Demand AWD/2WD

Вместимость грузовой платформы

90.72 кг с системой быстро крепления LinQ

136.1 кг с системой крепленияLock&Ride

Усилитель руля

Динамический усилитель руля (DPS)

Да

Грузоподъемность:

Нет данных

335 кг.

Число мест

2

2






Автор: Александр Дудкин
Редактор: Фулиди Филипп