Статьи

22.07.2016

И снова про BRP Can-Am Defender

Так что ожидать, что первый полноценный мотовездеход UTV от канадского концерна будет копией прагматичных и простых как полено японских машин, было как минимум глупо! Техника, покидающая сборочные конвейеры BRP, всегда отличалась неординарными инженерными решениями и продуманным и современным внешним видом. В общем — дорого, модно и очень представительно. Ведь если в вашем гараже стоит ΒΜW X6 и мотоцикл тоже, скорее всего, с баварскими корнями, то зимой, я больше чем уверен, вы зажигаете на снегоходе Ski-Doo. Ну а летом для адреналиновых инъекций используете быстрый Can-Am Maverick или маневренный Renegade. Так что для полного комплекта вам не хватает как раз такого утилитарного и статусного красавца, дабы не стыдно было прокатиться по территории своей загородной виллы. И теперь полноприводным «деревенщинам» появилась достойная премиальная альтернатива. В общем, как говорил Остап Бендер: «Железный конь идет на смену крестьянской лошадке».


3(38).jpg 1(97).jpg

Очередной канадский «проходимец» построен на совершенно новой платформе. На гибридной раме новой конструкции из низколегированной стали установлены классические передние А-образные рычаги. На задней оси мотовездехода стоят сдвоенные рычаги TTA-HD хитрой формы, в отличие от другой полноприводной техники Can-Am, оснащенной торсионной подвеской с продольными рычагами TTI. Дорожный просвет составляет 280 мм, что позволяет использовать Defender на относительно серьезном бездорожье. Днище машины закрывает цельная защитная пластина из высокопрочного алюминия толщиной 4,5 мм без каких-либо выступающих и цепляющихся за окружающую действительность частей.

8(8).jpg  2(52).jpg

Поскольку на «утиле» правильная среднемоторная компоновка не так важна, двигатель у модели Defender расположен традиционно для подобных «рабочих лошадок», то есть позади кабины. И, откинув кузов самосвального типа, легко получить доступ к нему для техобслуживания. Несмотря на это, у машины развесовка 44/56, асиловых установок в модельном ряду две! Это 50-сильный Rotax V-Twin HD8 с рабочим объемом 799,9 см3 и Rotax V-Twin HD10 объемом 976 см3 и мощностью 72 л.с. Данные моторы специальной серии Heavy Duty перенастроены для увеличения крутящего момента на малых и средних оборотах. Кстати, как декларирует производитель, они не требуют обслуживания на протяжении 300 км или 200 моточасов, что примерно эквивалентно целому году эксплуатации.

Техническая часть Can-Am Defender

У вариатора Pro-Torq, оснащенного быстродействующей системой QRS, были увеличены передаточные отношения для оптимизации крутящего момента, что должно помочь при работе с тяжелыми грузами. Инженеры улучшили систему охлаждения, что позволило увеличить срок службы ремня вариатора. Также в конструкции появилась электронная система защиты приводного ремня, благодаря которой водитель оповещается о необходимости переключения на пониженную передачу. У трансмиссии четыре стандартных режима работы: 2х4 с блокировкой заднего дифференциала, 2х4 без блокировки, 4х4 с блокировкой заднего дифференциала, 4х4 без блокировки. В тормозной системе применены четыре тормозных диска 220 мм с гидравлическими суппортами — двухпоршневыми спереди и однопоршневыми сзади.

11(12).jpg  13(5).jpg

Конечно, в отличие от моделей Commander и уж тем более Maverick, новый Defender гораздо более утилитарен. Но утилитарность его совершенно точно пахнет не навозом и трудовыми буднями заготовителя овощей на зиму. От нового мотовездехода веет вчерашним односолодовым виски и хорошей, дорогой мотоэкипировкой. Оборудованию машины позавидует любой отечественный, да и не только отечественный автомобиль. Здесь регулируемая рулевая колонка и трехпозиционный электроусилитель руля DPS, всевозможные очень удобные ящички, бардачки и съемные пластиковые боксы, переднее откидное стекло с дворниками и омывателями, электростеклоподъемники и даже салонная печка! А также электропривод самосвального кузова и еще масса дополнительных аксессуаров вроде оружейных кофров, отвалов и гусеничных приводов. Силовой бампер со специальными упорами, позволяющими толкать распашные ворота (дабы не вылезать лишний раз из кабины) и лебедка дополняют и без того захватывающую картину возможного оснащения. Пишу эти строки, а на глаза наворачиваются слезы зависти: вряд ли еще найдется утилитарная техника, оборудованная с такой выдумкой и любовью к комфорту.

Настоящий трудяга

Едет Defender весьма неплохо, и дефорсированный мотор, как мне показалось, этому не помеха. Не «турбомавр», конечно, но на заре Can-Am Trophy этот грузовичок смог бы надрать задницы многим конкурентам! Радиус его разворота — около четырех метров, бензобак вмещает 40 литров, а тяговое усилие составляет 907 кг. Во время теста за рулем мотовездехода я перевозил полный кузов увесистых и тяжелых поленьев, таскал волоком бревна и почти по-раллийному закидывал заднюю ось на подмосковных проселках, переезжал небольшие речки и пролезал по закисшей глинистой колее. И хотя никакого внедорожного озарения на меня не снизошло, думаю, Defender проедет практически везде, если, конечно, вы захотите засунуть в реальный оффроудный ад машинку, цена которой начинается с 1 699 000 рублей.

15(7).jpg

Да, неподготовленного среднестатистического россиянина такая цифра может даже убить, но, как оказалось, в России все не так уж плохо, если первая партия Can Am Defender была выкуплена еще на этапе сборки на конвейере. Есть ли у новинки перспективы в нашей стране? Несомненно, да! Ибо, в отличие от своего американского конкурента, канадцы предлагают покупателю бескомпромиссный уровень оснащения и комфорта. И раз уж сегодня в качестве источника цитат выступает «Золотой теленок» Ильфа и Петрова, то, по словам Шуры Балаганова, в России «есть очень богатые люди», а это, как известно, — залог успешных продаж неординарного и модного продукта.