Статьи

01.03.2016

Неукротимый! Красивый! Мощный! BRP Ski-Doo Renegade XRS 800R.

В своем повествовании о возможностях канадской техники я немного опущу моменты событий, при которых мне в руки попал этот «монстр технических решений». А начну с самого главного - с первого знакомства с этим страшно красивым, на тот момент снегоходом!

    

И так, за рулем, фиксирую электронный ключ (D.E.S.S.), цепляю стропу безопасности к брендированой куртке Ski-Doo, на которой имеется специальное для этого кольцо, запускаю двигатель со стартера! Приборная панель приветливо махнула стрелками, что в мыслях, честно говоря, улыбнуло! Первое удивление от мягкой работы двигателя (минимальная вибрация!). Неужели где то здесь под приборной панелью таится 164 л.с.! Ну да ладно пробуем тронуться!

Курок газа очень нервный, пытаюсь медленно тронуться и спокойно проехать, но понимаю, что он не для этого создан! Тем не менее приобретя небольшую сноровку «игры» курком мне все-таки удается ехать на нем с небольшой скоростью для того чтобы понять характер управления и моменты смещения центра тяжести при разворотах. Через пару километров я освоил общие принципы управления этим снегоходом (на поворотах на данном этапе обучения не газовать!) Так как у снегохода BRP идеальная развесовка, то при ускорении вес двигателя и водителя устремляется создавать давление именно на гусеницу, тем самым давление на управляющие элементы, а именно лыжи, становится минимальным, а то и вовсе нулевым. Самое страшное, что может быть - в повороте водитель по инерции своим же весом может перевернуть снегоход, так как стремится в противоположную сторону. Все эти моменты смещения веса в поворотах я быстро освоил и перешел к следующему этапу, которого я больше всего ждал!

Чувство страха уже немного отпустило, и я начал пробовать ускоряться на ровных участках без элементов маневрирования. Ну, давай! - в предвкушении подумал я. Поворачиваю резко курок газа на 50% с места, резкий подрыв "ВДОХ" двигателя настолько быстрый, что я от неожиданности едва удержался за руль. Продержал 2-3 секунды и ровный участок закончился... Да-а!!! - думаю я. Как так, да тут метров 300!!! Понимаю, что для более устойчивой позиции за рулем нужно переместить точку опоры ног максимально назад, тогда и сцепление со снегом будет лучше и вес при ускорении больше сместится на ноги, нежели на руки. Сказано сделано! Разворачиваюсь, ставлю ноги в конце опорных выступов тоннеля, потихоньку трогаюсь и интенсивно дожимаю курок газа процентов до 80%. "ВДОХ" этого «монстрика» остановил мое дыхание, даже на мгновение сердце замерло от такого выброса адреналина, а лыжи мгновенно оторвались от снега сантиметров на 30! Сохраняя эту позицию, снегоход пулей пустился вперед! Не знаю, сколько времени прошло, но думаю, что ничтожно мало, как уже снова закончился мой ровный участок!

Поиграв немного с ускорением на ровных участках, набираюсь смелости сделать тоже самое, но на участке с небольшими неровностями. Хочу получить новую порцию адреналина! При приближении к каждой из неровностей увеличивал угол курка газа с 50% до 80% и чувствовал себя «Халком», который может перемещаться в прыжке от одного холма к другому. При этом на каждом приземлении я заметил, что в принципе-то я и не чувствую, что отрываясь от земли пусть даже и невысоко, но приземление настолько поглощалось, что просто «щекотало» в животе и не более того. Подвеска отрабатывала настолько эффективно, что прощала многие ошибки в виде незамеченной глубокой ямки или обрывчика, перед которым я со страху пытался затормозить. Не успел и все равно свалился!

899.jpg  

Испытав все эти острые ощущения, я перешел к следующему этапу, а именно к скоростному маневрированию! Сразу же при первых попытках на скорости я стал применять навыки управления, которые освоил на небольших скоростях, и все оказалось довольно просто! Этот «строптивый конь» идет в полный галоп не только прямо! Оказалось для маневрирования на скорости по укатанному снегу, достаточно просто сидеть на нем и правильно смещать вес тела в сторону, соответствующую направлению. В общем, как на спортивном мотоцикле, где нужно выдвигать колено. На этом я не остановился! Меня ждали подготовленные трамплины, которые, как я для себя решил, я должен был освоить.

И так, первый заезд через трамплин! Страх окутывал меня настолько, что я чуть было, не передумал, но потом перебрал в уме все свои подвиги в автоспорте, и внимательно оценив угол трамплина, приблизительно рассчитал скорость выхода. Ноги в конце тоннеля и я уже в воздухе, дыхание остановилось, сердце, наверное, тоже! Лечу, приближаясь к снегу, похожему на бетон, жду смачного пробоя подвески! Шаркнул первым брызговик, а потом просто небольшой толчок и я на земле. Качусь на разворот, у самого колени пишут осциллограмму от страха, приходит в голову идея испытать режимы регулировки подвески, а именно скорости сжатия амортизаторов. Мой вес с экипировкой килограммов 75! Решил опробовать крайний режим низкой скорости сжатия, отстучал пальцами лед от регулировочных вентилей спортивных амортизаторов KYB и накрутил на всех трех амортизаторах максимум «+», т.е. самая низкая скорость сжатия, тем самым самая высокая жесткость подвески, а именно минимальный риск пробоя подвески. Ну, думаю, сейчас я вообще круто прыгну! Захожу на выход с трамплина, прямо перед выходом пытаюсь схватиться покрепче за руль двумя руками и зажимаю курок газа на все 100%! "ВДОХ" настолько крутым оказался, что с трамплина я вышел свечой в небо! В воздухе поняв, что произошло, отпускаю зажатый курок газа и весом туловища пытаюсь переместить носовую часть снегохода вперед. Снегоход приземляется сначала на гусеницу потом на лыжи, но не настолько мягко как это было в предыдущем прыжке и от скачка меня подкидывает над снегоходом.

В общем, выполнив несколько акробатических движений, я все-таки благополучно останавливаюсь. Сердце стучит не медленнее чем «мурлычет» на холостых «виновник торжества» ROTAX 800-ый! Решаю немного отдохнуть и обдумать все дальнейшие действия по настройке подвески. В итоге, испытав несколько вариантов скорости сжатия амортизаторов на мелких трамплинах, выбираю один из лучших! Выхожу с трамплина, с которого последний раз в небо взмыл и лечу! Душа поет, и вот оно, приземление как в облако! Настроив правильно подвеску под свой вес, я стал достаточно неплохо выполнять прыжки для водителя спортивного снегохода с 3-х часовым стажем! И это меня безумно радовало! Казалось, что снегоход стал со мной одним целым, и я с такой мощностью могу перемещаться даже в пространстве. Но не везде есть укатанный снег.

Я решил уже с накопленным хоть и не большим опытом попытаться глиссировать в пухлом снегу и взять крутые подъемы. К моему удивлению, в глубоком снегу с моим небольшим весом, снегоход себя чувствовал достаточно уверенно. Он просил жесткого «отжига», а его подвеска в таких условиях просто отдыхала. Гусеница, меньше 154 дюймов длинной, позволяла управлять им с завидной отзывчивостью.



Вот таким вот образом прошло мое знакомство со снегоходом спортивного класса, который заряжен с завода настолько, что может выступать в соревнованиях по снегоходному спорту любого уровня! В общем, могу сказать одно: Снегоход Ski-doo Renegade XRS 800 R создан для жесткого «отжига» в любых условиях!

Автор: Александр Дудкин 
Снегоход для теста предоставил "BRP центр РОСАН", Софийская 79.