Статьи

Общие характеристики и возможности первых снегоходов


Снегоход Bombardier B-12

Транспортное средство, предназначенное для движения по заснеженным дорогам, было спроектировано и произведено канадской компанией Bombardier в 1937 году. Проект преследовал цель заменить автомобили с лыжами вместо передних колес, которые были неэффективными для покорения снежных просторов. Модель В-7 представляла собой полноценный снегоход. На передней оси были установлены лыжные полозья, которые с помощью простого рулевого управления задавали направление движения агрегата. Привод транспортного средства осуществлялся с помощью гусениц.

Снегоход имел большие габариты, массу в 1 тонну и отличался плохой маневренностью. В полностью закрытом кузове были оборудованы места для 7 человек. Силовой агрегат, который приводил в действие транспортное средство, несмотря на большие размеры, отличался маленькой мощностью в 7-10 л.с, поэтому максимальная скорость такого снегохода не превышала 30 км/ч. Двигатель имел заднее расположение и был очень шумным, создавал дискомфорт при движении.

В-7 имел много конструктивных недостатков и характеризовался медлительностью и неповоротливостью, но все равно зарекомендовал себя практичным транспортным средством, позволяющим передвигаться по заснеженным просторам. Кроме того, водитель и пассажиры размещались в полностью герметичной кабине. Через некоторое время была выпущена модель В-12, отличающаяся наличием 12-ти мест.


Снегоходы, которые можно считать прототипами современных моделей, компании Bombardier удалось изготовить только в конце 50-х после изобретения компактных двигателей внутреннего сгорания. Модель Ski-Doo представляла собой легкий двухместный транспорт с узким сиденьем. Полутораметровые деревянные лыжи не имели подвески и были неподрессоренные. Конструкторы отказались от заднего расположения двигателя. Управление снегоходом осуществлялось с помощью руля мотоциклетного типа.

Предусматривалась велосипедная фара для движения в темное время суток и маленький ветровой щиток. Металлический капот, закрывающий двигатель, выполнял и функцию защиты водителя от порывов ветра. Модель была более компактной, удобной, маневренной и отличалась лучшими динамическими характеристиками. Поэтому снегоходы начали активно применяться для развлекательных целей и соревнований на снежной целине. Эта простая по конструкции модель впоследствии дала толчок развитию более современной техники для движения по заснеженным дорогам.