Статьи

12.07.2016

Обзор Can-Am Defender

Признаться, видеть сугубо утилитарную машину в модельной гамме BRP, специализирующейся в первую очередь на рекреационной технике, непривычно, но невидимая рука рынка указала и на этот сегмент – американские фермеры просят! Но что? «Глас народа», к которому канадцы чутко прислушиваются, настойчиво твердил про «трехместность», большой кузов, грузоподъемность и иные качества, которыми славились другие сайды вроде Yamaha Viking, Polaris Ranger и Honda Pioneer. Просили? Получите! 

И не просто квадроцикл бомбардир или рабочую лошадку со скромным каталогом аксессуаров, а со свойственным канадцам размахом: двумя, 50- и 72-сильными, моторами на выбор, тремя исполнениями, трех- и шести- местными версиями и неимоверным количеством опций, к которому мы вернемся чуть позже. Интересного хватает и у «голого» аппарата. Во-первых, рама – сочетающая в себе мощный хребет с пространственной «клеткой», сваренной не только из труб, но и из сложных профилей, особенно ярко заметных на стойках. Во-вторых, эргономика – здесь она продумана до мелочей, начиная от удобства посадки в грандиозных размеров проем и заканчивая регулировками сиденья и угла наклона рулевой колонки. Даже с крупной комплекцией за рулем просторно!

1.png   2.png

А внутри… Ящиков, багажников, бардачков и полочек столько, что ощущаешь себя не за рулем трактора, а в супермаркете шведской мебели; спинка пассажирского сиденья откидывается, превращаясь в подлокотник с подстаканниками, а откинув его подушку, можно положить пару сумок либо установить на его место оригинальный водонепроницаемый бокс. Перчаточный ящик на торпедо? Было бы слишком просто! Вместо него – полка, в которую вставляется внушительный чемодан с рукоятью. Последняя в прижатом положении фиксирует его в нише, в поднятом – отщелкивает и становится просто ручкой. В-третьих, трансмиссия: инженеры BRP дополнили классический для своих творений передний «самоблок» Visco-Lock совершенно нетипичным свободным задним, с возможностью принудительной блокировки, благодаря чему удалось добиться весьма скромного радиуса разворота, не потеряв в проходимости. С ней тут, что удивительно для тяжелой машины, все в полном порядке: за счет плоского, а при наличии оригинальной защиты днища еще и абсолютно гладкого брюха аппарат ползет там, где, казалось бы, пора браться за штатную лебедку! А если электроника почувствует намек на перегрев ремня, на приборке тут же высветится просьба включить пониженную передачу.

7.png  4.png

Если бы еще не этот ужасно не информативный усилитель руля без регулировки степени вмешательства и «длиннющая» рулевая рейка, с автомобильными тремя с половиной оборотами от упора до упора! Впрочем, учитывая внушительные углы поворота колес, это можно простить – маневрировать в ограниченном пространстве действительно удобно. А вот тормозов груженой машине недостает: к педали приходится прикладывать довольно много усилий, чего не скажешь об акселераторе, давить на который, напротив, приходится немного аккуратней. И это понятно – «литровый» силовой агрегат перекочевал с Maverik и даже после дефорсировки внушает уверенность во всем диапазоне оборотов.

3.png    5.png

«Мозги», традиционно для BRP, позволяют выбирать один из трех режимов работы двигателя: экологичный, нормальный и так называемый Work Mode, ориентированный на максимальный крутящий момент. Вдобавок к этому с аппаратом покупателю дают комплект трех ключей зажигания: рабочий, ограничивающий максимальную скорость на отметке в 40 км / ч, стандартный, с которым двигатель выдает 70 % мощности, а стрелка тахометра упирается в отсечку на 10 % раньше, чем с третьим, так называемым «ключом максимальной производительности». Именно с ним тестовый аппарат дышит полной грудью и запросто разгоняется под 90 километров в час. Опробовать «овощные» ключи в рамках теста не получилось, но в полносильном режиме сомнений на счет заявленной грузоподъемности в 680 кг и способности тащить прицеп массой 907 кг не возникает. Как не вызывают опасений и пружины, продавить которые у «голой» и незагруженной машины практически не выходит – на кочках трясет основательно. Зато аппарат, увешанный дополнительными опциями, намного стабильнее, а руль кажется более упругим. Почему? Дополнения прожимают пружины! Только вдумайтесь: в максимальной комплектации «Дефендер» оборудован не только стальными кенгурятниками, увеличенными бортами кузова и дополнительными фарами, но и полноценными дверями с, только не падайте, электростекло- подъемниками, откидным ветровым стеклом с дворником и омывателем и даже полноценной печкой с четырьмя воздуховодами!

 6.png  8.png

Комфорт вполне себе сравнимый с каким-нибудь пикапом, а учитывая наличие электро- привода самосвального кузова,  SSV Defender обходит и его. Стоит отметить и свежий взгляд канадцев на обслуживание, ведь машина рабочая – механика или дилера под боком может и не оказаться. Поэтому к двигателю, прячущемуся под кузовом, обеспечен отличный доступ, как и к фильтрам, и к бачкам с жидкостями, а первое ТО производитель требует проходить аж на 3000 км, которые, по его подсчетам, американско-канадские фермеры в среднем наматывают за год.


Тест организован компанией ROSAN.

Приглашаем Вас на тест-драйв SSV Can-Am Defender в Санкт-Петербурге!

BRP Центр РОСАН, Софийская 79.

Тел. отдела продаж: 8(812) 702-40-40