Статьи

Обзор Ski-Doo Summit T3 154, 800R E-TEC

Мир горных снегоходов полон самых разнообразных предрассудков и порой весьма субъективных точек зрения. Все, кто хотя бы раз окунался в эту специфическую и уникальную атмосферу длинногусеничных мощных двухтактных машин, смогут с ходу привести несколько распространенных и зачастую непроверяемых легенд и досужих мнений…

Но в хит-параде подобных мифов «грустный» и совершенно «не едущий» Summit однозначно входит в тройку лидеров. И плевать, что подобные слухи распускаются, как правило, владельцами Polaris RMK. В реальной жизни всегда найдутся индивидуумы, которые примут любые, даже самые фантастические сказки за чистую, как первая слеза новорожденного, монету. Последние несколько лет рассказы о совершенно недостижимой мощности и ультралегкости американских машин не сходили с уст каждого любителя «попилить» горные заснеженные склоны. И даже несмотря на вполне схожие технические характеристики, убедить некоторых владельцев горных снегоходов в обратном было почти невозможно. Грешным делом, и я считал, что канадским машинам не хватает энерговооруженности, да и небольшая липосакция им тоже вряд ли бы помешала. Но, как оказалось, длинногусеничные машины семейства Summit поставлялись на российский рынок с «равнинными» настройками трансмиссии, чем и был обусловлен их спокойный и абсолютно неконфликтный характер. Ответ Чемберлену Но в 2015 году ситуация коренным образом изменилась. На отечественных прилавках появилась новая, самая «заряженная» комплектация снегоходов Ski-Doo – T3. И первой машиной, удостоившейся нового убранства, стал новейший Summit 174 с самой длинной серийной гусеницей. Но на этом канадские инженеры и маркетологи не остановились, и следующей машиной в семействе Т3 стал классический «горный боец» с гусеницей длиной 154 дюйма. На снегоходе, естественно, установлен двухтактный двухцилиндровый мотор Rotax 800R E-TEC объемом 799,5 см3 и мощно- стью 163,9 л. с. Легкий, мощный, помимо своих сило- вых характеристик обладающий выдающейся топлив- ной экономичностью. Именно этот двигатель сегодня ставится практически на все топовые модели канадской компании, где он и зарекомендовал себя максимально положительно. В 2015 году для снижения общей массы машины канадские инженеры уменьшили размер радиатора, что не лучшим образом повлияло на эффективность снегохода в экстремальных горных режимах. На новой модели радиатор снова прибавил в размерах, что серьезно улучшило работу системы охлаждения. И, пожалуй, самое приятное изменение: все снегоходы в комплектации Т3 получили высокогорные настройки трансмиссии, которые оптимальны при эксплуатации машины на высотах выше 600 меnров над уровнем моря. Так что про мнимую унылость семейства Summit теперь можно не вспоминать!

Снегоходы даже в «стоке» едут весьма и весьма бодро, как минимум не хуже своих ближайших конкурентов. На Summit T3 154 установлена новая адаптивная передняя подвеска Response Angle Suspension 2 (RAS 2). Как вы помните, старая конструкция грешила не всегда адекватной управляемостью при прохождении поворотов на неровной поверхности и во время приземлений после прыжков. Для борьбы с этими проблемами канадские инженеры оптимизировали форму А-образных рычагов и изменили место их крепления, а верхнее шарнирное соединение было приподнято на 12 мм. Благодаря всему этому паразитное схождение лыж осталось в прошлом. Теперь, несмотря на любые препятствия, возникающие перед снегоходом, лыжи всегда стремятся опираться на снег всей своей рабочей поверхностью. Также благодаря измененной геометрии снегохода мгновенный центр тяжести сдвинулся максимально к центру тяжести машины, что весьма положительно отразилось на управляемости. Все эти инженерные ухищрения привели к тому, что по сравнению с предшественником подвеска RAS 2 «похудела» на 800 граммов. На снегоходе установлены лыжи Pilot DS 3 с увеличенной высотой киля. Напомню, что специальная форма позволяет им погружаться глубоко в снег, что практически невозможно для лыж классической конфигурации. Также разработчики предусмотрели возможность установки специальной накладки, увеличивающей ширину экстремально узкой передней части лыж Pilot DS 3. Задняя подвеска снегохода – системы tMotion, которая придает траку дополнительную степень свободы в поперечном направлении. Кроме настроек трансмиссии Т3 отличает от «стока» новая гусеница PowderMax 3 шириной 40,6 см и длиной 392,0  см с грунтозацепами высотой 3 дюйма (76 мм). Она выполнена по технологии FlexEdge, и ее особенность в том, что края трака шириной 406 мм – гибкие. При этом основное тело гусеницы армировано стержнями из стекловолокна, укрепляющими ее центральную часть шириной 300 мм. Оставшиеся «мягкие» края трака могут дополнительно загибаться при езде по склону. Благодаря новым отверстиям, появившимся на поверхности гусеницы, и изменению формы опорных пластин у нее рекордно низкая в классе масса. А для того чтобы освободить место для огромных грунтозацепов, пришлось сместить приводной вал и удлинить цепную передачу.