16 Мая 2016
Сегодня он остается самым дешевым среди «соплеменников» от BRP, но числовое выражение этого понятия, к сожалению, значительно изменилось. Однако не будем о грустном, тем более что на воде Spark сразу заставляет забыть о бытовухе и легко уносит меня прочь от берега по сильной ряби — погодка выдалась ветреная и дождливая.
Гидроцикл Spark очень компактный и легкий. Поэтому часто используется как «аксессуар» на яхтах, так как благодаря небольшому размеру и весу умещается на борту и не требует сложного оборудования для погрузки. Его значительно проще перевозить по суше, чем «полноразмерные» гидроциклы. Соответственно габаритам, Spark юрок и маневрен. Достаточно небольшого поворота руля и наклона корпуса, как он уже вертится волчком на одном месте, подныривает под воду и выпрыгивает на волнах. Приводнение только оставляет желать большей мягкости — жесткий корпус и сиденье заставляют совершать острые маневры в положении стоя, чтобы ничего не отбить. А вот на новом Sea-Doo GTX Limited удар об воду практически не ощущается: мягкое, комфортное сиденье системы Ergolock удерживает пилота, ноги которого помещены в специальные выемки по бокам, отделанные таким материалом, который после намокания становится будто бы липким и не позволяет седоку соскальзывать под действием центробежных и других сил. Цепкому обхвату способствуют также узость сиденья и установленные под углом внутрь кокпита подножки. На «Спарке» же, с его хоть и рифлеными, но жесткими пластиковыми боками, приходится прилагать немало усилий, чтобы не слететь с мокрого седла.
Spark, как и некоторые другие гидроциклы Sea-Doo, оснащен шумозащитной системой D-Sea-Bel, которая включает резонаторы и поглощающие вибрацию элементы, делая модели Sea-Doo одними из наиболее тихих на воде.
Новый Sea-Doo GTX Limited оборудован новыми эргономичными рукоятками руля с упором для ладони. Рука с них не соскальзывает при резких маневрах, удобно опирается и меньше устает на длинных дистанциях. Руль можно отрегулировать по высоте. Рядом с ним расположен бардачок, а на корме — складная ступенька для выхода из воды. Одно слово — «лакшери». На GTX Limited установлен новый трехцилиндровый мотор Rotax ACE увеличенного до 1630 «кубиков» объема мощностью аж 300 л. с., достигаемых в т. ч. благодаря новому нагнетателю с удвоенным количеством лопастей на диске. К увеличенным объему, мощности и тяге во всем диапазоне оборотов инженеры BRP не забыли добавить новый, не требующий обслуживания интеркулер, улучшенную систему охлаждения и более прочные кованые поршни.
300 «гиппопотамов» совершенно не замечают внушительных габаритов и веса Sea-Doo GTX, легко поднимают его в «свечку» и выталкивают с места в карьер.
Что же такое 300 л. с. на гидроцикле? По сути — вопрос престижа производителя, технологического первенства и превосходства над конкурентами. Ибо для обычного пользователя что 260 «лошадей» предыдущего 1503-го мотора, что 300 л. с. нового — это очень много, и разница чувствуется, пожалуй, только в момент резкого старта и «откручивания» ручки газа. Кстати, электронной, с системой «умного контроля газа» iTC, благодаря которой можно выбирать режим работы двигателя (эко или спорт), пользоваться круиз-контролем и плавно управляться с этим табуном безумных гиппопотамов. И Spark, и гидроцикл Sea-Doo GTX Limited — это дорогая и очень дорогая игрушки, способные каждый доставить немало удовольствия обладателю. А вот разница в количестве этого удовольствия, как по мне, совсем не такая контрастная, как разница в цене.
Материал:
5 КОЛЕСО
МАЙ 2016
ТЕСТ SEA-DOO SPARK, SEA-DOO GTX LIMITED 300
SEA-DOO SPARK, ПОЯВИВШИЙСЯ в 2014 году, — это такая простая, но яркая, разноцветная, веселая, экономичная и компактная игрушка для одиночных «фановых» покатушек. Да, есть двухместная версия и даже вариант «2 взрослых + ребенок», но они нужны, только если действительно необходимо регулярно перевозить пассажиров, а крутиться, гонять и прыгать вдвоем, и тем более с ребенком, некомфортно и небезопасно. Да и 60 л. с. мощности 900-кубового Rotax ACE на двоих уже маловато.Сегодня он остается самым дешевым среди «соплеменников» от BRP, но числовое выражение этого понятия, к сожалению, значительно изменилось. Однако не будем о грустном, тем более что на воде Spark сразу заставляет забыть о бытовухе и легко уносит меня прочь от берега по сильной ряби — погодка выдалась ветреная и дождливая.
Гидроцикл Spark очень компактный и легкий. Поэтому часто используется как «аксессуар» на яхтах, так как благодаря небольшому размеру и весу умещается на борту и не требует сложного оборудования для погрузки. Его значительно проще перевозить по суше, чем «полноразмерные» гидроциклы. Соответственно габаритам, Spark юрок и маневрен. Достаточно небольшого поворота руля и наклона корпуса, как он уже вертится волчком на одном месте, подныривает под воду и выпрыгивает на волнах. Приводнение только оставляет желать большей мягкости — жесткий корпус и сиденье заставляют совершать острые маневры в положении стоя, чтобы ничего не отбить. А вот на новом Sea-Doo GTX Limited удар об воду практически не ощущается: мягкое, комфортное сиденье системы Ergolock удерживает пилота, ноги которого помещены в специальные выемки по бокам, отделанные таким материалом, который после намокания становится будто бы липким и не позволяет седоку соскальзывать под действием центробежных и других сил. Цепкому обхвату способствуют также узость сиденья и установленные под углом внутрь кокпита подножки. На «Спарке» же, с его хоть и рифлеными, но жесткими пластиковыми боками, приходится прилагать немало усилий, чтобы не слететь с мокрого седла.
Spark, как и некоторые другие гидроциклы Sea-Doo, оснащен шумозащитной системой D-Sea-Bel, которая включает резонаторы и поглощающие вибрацию элементы, делая модели Sea-Doo одними из наиболее тихих на воде.
Новый Sea-Doo GTX Limited оборудован новыми эргономичными рукоятками руля с упором для ладони. Рука с них не соскальзывает при резких маневрах, удобно опирается и меньше устает на длинных дистанциях. Руль можно отрегулировать по высоте. Рядом с ним расположен бардачок, а на корме — складная ступенька для выхода из воды. Одно слово — «лакшери». На GTX Limited установлен новый трехцилиндровый мотор Rotax ACE увеличенного до 1630 «кубиков» объема мощностью аж 300 л. с., достигаемых в т. ч. благодаря новому нагнетателю с удвоенным количеством лопастей на диске. К увеличенным объему, мощности и тяге во всем диапазоне оборотов инженеры BRP не забыли добавить новый, не требующий обслуживания интеркулер, улучшенную систему охлаждения и более прочные кованые поршни.
300 «гиппопотамов» совершенно не замечают внушительных габаритов и веса Sea-Doo GTX, легко поднимают его в «свечку» и выталкивают с места в карьер.
Что же такое 300 л. с. на гидроцикле? По сути — вопрос престижа производителя, технологического первенства и превосходства над конкурентами. Ибо для обычного пользователя что 260 «лошадей» предыдущего 1503-го мотора, что 300 л. с. нового — это очень много, и разница чувствуется, пожалуй, только в момент резкого старта и «откручивания» ручки газа. Кстати, электронной, с системой «умного контроля газа» iTC, благодаря которой можно выбирать режим работы двигателя (эко или спорт), пользоваться круиз-контролем и плавно управляться с этим табуном безумных гиппопотамов. И Spark, и гидроцикл Sea-Doo GTX Limited — это дорогая и очень дорогая игрушки, способные каждый доставить немало удовольствия обладателю. А вот разница в количестве этого удовольствия, как по мне, совсем не такая контрастная, как разница в цене.
SEA-DOO SPARK 2-UP 900 ACE |
Габариты (длина/ширина): 2790х1180 мм |
Объем топливного бака: 30 л |
Расход топлива: 8 л/100 км (3,79 л/ч) |
Двигатель: 900 см3 , 3-цилиндр., 4-тактн., бенз., 60 л. с |
Сухой вес: 184 кг |
Объем багажного отсека: 1,6+28 л |
Пассажировместимость: 2 чел. |
SEA-DOO GTX LIMITED 300 |
Габариты (длина/ширина): 3535х1224 мм |
Объем топливного бака: 60 л |
Расход топлива: н. д. |
Двигатель: 1630 см3 , 3-цилиндр., 4-тактн., бенз., 300 л. с. |
Сухой вес: 412 кг |
Объем багажного отсека: 162 л |
Пассажировместимость: 3 чел. |
Материал:
5 КОЛЕСО
МАЙ 2016