Статьи

Как выглядели первые родстеры? История появления легенды

Родстерами в современной автомобильной сфере называют легковые машины, которые рассчитаны на водителя и одного пассажира и не имеют крыши. Узнаваемый дизайн делает такие модели особенно привлекательными, а их главное отличие от кабриолета заключается в числе мест. Тем не менее, с момента официального появления конструкция кузова претерпела существенные изменения, не говоря уже о технических характеристиках и функциональности моделей.

О первых родстерах

Родстеры были известны еще в начале XX века, но тогда под этим термином подразумевали автомобили открытого типа с одним рядом сидений, откидным тентом, а также дополнительным сиденьем для пассажиров. Под этим понятием объединяли и кабриолеты, и другие виды кузовов открытого типа, однако в 1934 году компания BMW выпустила первый полноценный родстер (Wartburg Sport). В отличие от предыдущих моделей, автомобиль имел более округлые линии и два ряда сидений, а следующая модель, которая по сути стала доработкой первого варианта, оказалась намного легче и динамичнее. Родстеры BMW завоевывали не только рынок и любовь автомобилистов, но и награды на гонках.

После Второй мировой войны немецкий концерн на мировом рынке потеснили американские и японские компании: Chevrolet, Chrysler, Toyota и другие. Другие немецкие компании также осваивали эту нишу: к примеру, родстер Audi TT быстро приобрел своих поклонников в Германии и других странах.

Современные достижения

В наше время родстерами называют спортивные машины без крыши, в которых может поместиться только двое. Некоторые модели оснащаются жестким элементом позади, но большинство идет без него. Современные родстеры используются в основном как гоночные автомобили, а также как средство передвижения в городах с интенсивным трафиком. Благодаря повышенной динамичности, стильному дизайну и комфортной конструкции такие машины идеально подходят для жителей мегаполиса.

Также родстерами называют трициклы. Одна из самых известных марок — Spyder.