Статьи

От двух колес к четырем: история появления квадроциклов

Изобретению квадроциклов предшествовал выпуск трицикла Honda US90, который представлял собой нечто среднее между обычным мотоциклом и вездеходом с шестью колесами. Модель отличалась сравнительной легкостью, повышенной проходимостью и 22-дюймовыми колесами, благодаря которым прохождение даже самых суровых поверхностей не создавало проблем для подвески, а благодаря малому удельному весу трицикл мог даже плавать. Автором изобретения стал инженер Осама Такеучи, и его проект был запатентован, из-за чего конкурирующие фирмы (Yamaha, Kawasaki) были вынуждены искать способ создать подобную технику, чтобы при этом не столкнуться с необходимостью доказывать отсутствие плагиата в суде. Все это а также высокий процент травм водителей трициклов способствовало тому, что в 1982 году фирма Suzuki выпустила модель с четырьмя колесами: именно она стала первой моделью квадроцикла.

Новинка завоевывает симпатии

Создателем первого квадроцикла был инженер Аки Гото, который трудился в компании Suzuki. Изучив строение классического трицикла и придя к выводу, что конструкцию можно сделать более устойчивой и мощной, он смоделировал четырехколесное транспортное средство, которое было выпущено на рынок под названием Suzuki QuadRunner LT125. Получившаяся модель была настолько же проходимой, имела хороший, экономичный в работе мотор, но при этом была более устойчивой, что играло важную роль не только в гонках, но и при использовании в сложных условиях. Появившаяся позднее модель QuadRunner LT250 отвечала более жестким требованиям по скорости и грузоподъемности, поэтому ее использовали и в утилитарных целях (перевозка грузов). Квадроциклы в спб появились очень давно, и с каждым годом обретают все большую популярность.

Дальнейшее развитие квадроциклов

После того как рост продаж квадроциклов Suzuki показал, что новинка очень быстро завоевывает рынок, аналогичные модели стали выпускать и другие японские компании. С 1990-х годов квадроциклы, которые стали производиться с более мощными моторами и КПП, начали делиться по способу применения: в отдельный класс были выделены спортивные модели, утилитарные и горные заняли свою нишу. Если изначально квадроциклы использовались в основном для преодоления сложных условий местности, то в дальнейшем с их помощью оказалось удобно перевозить грузы и использовать их в подсобном хозяйстве, а более скоростные и маневренные модели подошли для спортивных гонок. Практически с самого начала изобретения квадроциклы используются и для поездок по песку: впечатляющие характеристики «всепролазности» и высокая устойчивость делает их одним из лучших видов транспорта для развлекательных катаний и гонок по бездорожью.