Статьи

Первые квадроциклы: возможности и особенности конструкции.

Несмотря на то, что интерес к мотоциклетным транспортным средствам повышенной проходимости проявляли многие компании, лидерство по легким внедорожникам принадлежало корпорации Honda. Однако под этим брендом предлагались только трехколесные вездеходы (трициклы). Suzuki, преследуя цель обойти главного конкурента на рынке мотовнедорожников, в 1982 году впервые показала публике транспортное средство повышенной проходимости на четырех колесах. Модель QuadRunner LT125 имела все атрибуты и конструктивные особенности, характерные для техники, относящейся к классу квадроциклов.



Первая модель предназначалась в основном для развлекательных целей. Элементы корпуса изготавливались из прочного пластика. Все колеса комплектовались шинами широкого профиля с очень низким давлением, оказывающим минимальное воздействие на грунт. Недостатком такой резины было быстрое повреждение и частое прокалывание. Квадроцикл не имел подвески, а ее функции выполняли дутые шины, обеспечивая мягкий ход. Ведущими были только задние колеса.

Управлялся вездеход с помощью руля мотоциклетного типа. Такой транспорт мог передвигаться по грязи и преодолевать незначительные водные преграды. Несмотря на легкость в управлении, первые вездеходы отличались низкой маневренностью. Модели комплектовались коробкой передач на 4 ступени и двигателями объемом 90 см3.



Следующий квадроцикл LT250R QuadRacer, отвечающий всем требованиям по мощности и маневренности внедорожника, компания спроектировала в 1985 году. Модель оснащалась сложной подвеской, которая была специально спроектирована для продолжительной поездки по пересеченной местности. Мотовездеход приводился в движение 2-х тактным мотором с водяным охлаждением. Двигатель агрегатировался с ручной 5-ти ступенчатой трансмиссией, а чуть позже коробкой на 6 ступеней. Тормозные механизмы использовались только барабанного типа.

Уже через несколько лет квадроциклы компании Suzuki и других японских брендов могли похвастаться более мощным силовым агрегатом, объем которого был увеличен до 500 куб.см. Модели могли развивать максимальную скорость более 120 км/ч. Привод по-прежнему обеспечивался только на заднюю ось. Все ведущие колеса и багажник первыми получили квадроциклы Honda после 1986 года. Вездеходы уже могли использоваться не только для развлечения, но и для практического использования по недоступному для других транспортных средств бездорожью.