Новости клуба

Bombardier club - это клуб моторизованного досуга владельцев аквабайков, квадроциклов и снегоходов. Клуб создан для организации совместного отдыха, знакомства друг с другом, обмена опытом и наполнением драйвом жизни владельцев техники для отдыха. Бомбардир клуб проводит любительские соревнования, снего-квадро-аква-сафари на всех видах техники, праздники открытия сезонов, а также организует экстремальные экспедиции по необычным маршрутам.

28 Августа 2015

Отчет о поездке на гидроциклах из Санкт-Петербурга в Великий Новгород

21-23 августа 2015 года состоялся поход на гидроциклах из Санкт-Петербурга в Великий Новгород и обратно.

 Длительность – 3 дня.

Протяженность – 700 км по воде.

Погода – три дня самого настоящего лета, без дождей и облаков на небе.

21 августа, в пятницу, с 9 утра участники похода начали собираться в яхт-клубе «Восточный». Лёгкая суета окончательных сборов, загрузка канистр и вещей в машины поддержки, спуск гидроциклов на воду – и, наконец, путешествие началось. Первый отрезок небольшой, до водной заправки в Дубровке (в прошлые годы она находилась в Шлиссельбурге, в этом году переехала в новый яхт-клуб в Дубровке). Персонал заправки явно не ожидал в это спокойное утро пятницы такого ажиотажа, и пришлось изрядно пошуметь, прежде чем сонный сотрудник добежал до своего рабочего места. Дозаправившись до полных баков, встретили ещё три гидроцикла участников нашего похода и двинулись дальше, мимо Кировска и Шлиссельбурга, по Новоладожскому каналу до деревни Кобона. В Кобоне, на базе «Весёлый Роджер», первый пит-стоп – обед и интересная историко-краеведческая  экскурсия. Следующий участок пути – по каналу до р. Волхов (65 км), и уже по Волхову до Волховской ГЭС (22 км), где у нас следующий большой привал, связанный с тем, что дальше, мимо ГЭС, гидроциклы надо перетаскивать автомобилями, что занимает некоторое время. После ГЭС – финальный и самый длинный в этот день переход – до Речного клуба «Волхов Мост» (около 114 км). Когда проходили Кириши – за головной группой гидроциклов от берега довольно резво стартовал катер ГИМС, но через несколько минут замыкающие видели его, уже неспешно идущего обратно вдоль берега.. Никто из головной группы никакого ГИМС не видел. ) В «Волхов Мост» пришли под вечер, как и планировали, вызвав небольшой переполох среди отдыхающих. Машины поддержки с вещами немного задержались, и около получаса нашей группе пришлось тусоваться в гостинице и ресторане в гидрокостюмах, привлекая к себе неподдельное внимание. Не имея возможности видеть гидроциклы у пирса, народ почему-то решил, что мы водолазы, и, узнав, что мы пришли прямо из Питера, сильно удивлялись и цокали языками – как это мы из Питера по дну сюда пришли. Дождавшись машин – переоделись, очень вкусно поужинали, между делом оказав посильную помощь застрявшей посередине реки посудине, битком набитой весёлыми людьми, и отправились на боковую. Завтра утром  – снова в путь.

DSC_1191.JPG  DSC_1218.JPG

  22 августаутром подъём, в 9 утра все уже были на завтраке. Короткие сборы, заправка техники и старт в сторону Новгорода. От речного клуба до Новгорода где-то час ходу по р. Волхов. Вода в реке спокойная, по берегам – зелёные луга с небольшими перелесками. Чем ближе к Новгороду – тем больше деревень стоит по берегам. Начинают появляться красивейшие храмы и монастыри. В Новгород пришли около полудня, немного покатались, сфотографировались на пляже напротив Новгородского кремля и отправились обедать в ресторанчик на берегу Волхова. После обеда – заправились до полных баков с канистр (по странному стечению обстоятельств водная  заправка «Роснефть» на Волхове не работала) и отправились в сторону озера Ильмень. По пути к Ильменю встретился катер ГИМС, который метался посередине фарватера, отчаянно гудя и размахивая какими-то флажками. Народ лихо проносился мимо, внимательно изучая окружающие красоты. ) Я остановился, поздоровался – инспектора проверили документы, пожаловались, что никто их сегодня не видит. Узнав, что мы из Питера и сегодня нам ещё обратно ехать – не стали долго задерживать и пожелали хорошей дороги. Пока я общался с сотрудниками ГИМС, наша группа так же лихо пронеслась обратно, вниз по Волхову, так что Ильмень я так в этот раз и не увидел. )

DSC_1221.JPG  DSC_1232.JPG

Дошли до речного клуба, дождались машин, заправились и продолжили путь дальше. До Волховской ГЭС дошли без приключений, но на самой ГЭС снова задержка – ожидание машин с топливом. Надо сказать, что весь этот сбой в расписании похода начался из-за неработающей в Новгороде заправки, благодаря чему машинам пришлось сделать незапланированный крюк километров в двести.. Парни на машинах торопились, как могли, но солнце неумолимо клонилось к горизонту. В итоге, когда начали перетаскивать гидроциклы в обход ГЭС, совершенно отчётливо стала вырисовываться перспектива прохождения канала ночью. В итоге было принято решение разделить группу на две. В первую очередь перевезли гидроциклы с парами, и, под руководством опытнейшего райдера Сергея Бученкова, они рванули что есть сил к Кобоне, пока ещё хоть что-то было видно на воде. Через некоторое время, уже в полной темноте, надев на себя всё, что было можно (ночью было достаточно прохладно), уже не спеша пошла и вторая группа. Движение ночью на гидроцикле заслуживает своего, отдельного рассказа. ) В довершении всего луна, которая ночью на воде существенно упрощает передвижение, предательски нырнула вслед за солнцем за горизонт, стоило нам выйти на воду. Потихоньку, пугаясь и пугая безумных рыбаков, что-то ловящих без фонарей в полной темноте посередине Волхова, дошли до канала, кое-как нашли вход в канал, прошли первый мостик.. И тут природа, по всей видимости, решила, что на сегодня хватит нам уже ездить -  над чёрной гладью воды появился туман, поставивший окончательный крест на нашем дальнейшем продвижении по воде своим ходом, так как ни одного ясно-видящего в этих условиях среди нас не оказалось. Дождались машин, и в Кобону доехали на прицепах уже к утру.

DSC_1252.JPG  DSC_1257.JPG

23 августа. Выспались. Позавтракали. Не спеша стали собираться. До Питера осталось совсем немного, меньше ста километров. Погода – третий день солнце, на небе ни облачка. С погодой снова повезло, выхватить в наших краях в конце августа три дня жары – это надо постараться.

До Шлиссельбурга решено было идти по Ладоге, чтоб немного разнообразить маршрут. Благо, погода позволяла. Ладога славится своей непредсказуемостью в плане погоды, а южная часть озера – мелями и банками, так что, собираясь выходить в озеро – надо очень тщательно взвешивать все «за» и «против». Но нам повезло, ветра почти не было, небольшая волна, по которой мы резво допрыгали до Шлиссельбурга. Постояли немного на пляже у крепости «Орешек», попрощались с ребятами, которые живут на Неве, и поехали в город.

IMG_20150822_122035.jpg  IMG_3480.JPG

И напоследок – мне кажется, выезд получился на «5 с плюсом». Было всё – драйв, небольшие погони, вода, солнце, красивые виды, вечерние весёлые застолья и немного настоящего  экстрима на обратном пути. Больше добавить вроде нечего. )

Спасибо всем, принявшим участие.    

С уважением, Станислав Бобков.




Галерея


все фото и видео